Мой сайт
Суббота
27.04.2024
18:41

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Block title
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Главная » 2012 » Август » 27 » Защита водителя от дополнительных ограничений скорости
14:18
Защита водителя от дополнительных ограничений скорости

Защита водителя от дополнительных ограничений скорости

Как сообщалось ранее, постановлением Кабмина № 668 от 18 июля 2012 года в пункт 12.10 ПДД Украины внесены изменения. Данным документом задекларированы новые требования по введению дополнительных ограничений скорости движения. Ранее их разрешалось применять только при проведении дорожных работ, а вот нынче перечень условий был заметно расширен. Возможны ли злоупотребления со стороны ГАИ и как защищаться водителю от дополнительных ограничений скорости?

Напомню, во вступивших в силу  изменениях в ПДД оговорено, что дополнительные ограничения скорости могут вводиться временно и постоянно. При этом вместе с дорожными знаками, ограничивающими скорость движения, должны быть установлены знаки, информирующие о характере опасности или о приближении к соответствующему объекту. Многие эксперты, и я в их числе, тут же высказали опасение, что данное новшество может привести к злоупотреблениям со стороны сотрудников ГАИ. На дорогах опять могут появиться знаки «40″, за которыми  будут стоять с радарами бдительные дорожные стражи. Как же защищаться водителю в подобных ситуациях?

Новая редакция пункта 12.10 ПДД содержит очень существенную оговорку: «В  случае, если  дорожные  знаки  ограничения  скорости движения 3.29 и/или  3.31 установлены с нарушением определенных Правилами  требований  относительно  их  установки  или  с нарушением требований национальных  стандартов  или оставлены после устранения обстоятельств, при которых  они  были  установлены,  водитель  не  может  быть привлечен к ответственности   за   превышение установленных ограничений скорости движения».

С требованиями все понятно – знак ограничения скорости должен сопровождаться табличкой, указывающей на причину ограничения скорости. С устранениями обстоятельств несколько сложнее. Водитель может считать, что дорога имеет идеальную поверхность, а инспектор ГАИ может считать, что она скользкая. Конечно же, в споре рождается истина, но в данном случае результатом родов может быть только штраф или откуп.

Защита водителя в подобных ситуациях будет гораздо сильнее, если она будет основана на наплевательском отношении ГАИ к состоянию дорожных знаков, которые в большинстве своем не соответствуют требованиям национальных стандартов. А ПДД говорят однозначно – в этом случае наказать водителя за превышение скорости нельзя!

А посему, считаю своим долгом напомнить всем водителям основные требования национального стандарта — ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорожные. Правила применения». Распечатайте эту информацию и возите с собой. Как только вас попытаются обвинить в превышении скорости на временно или постоянно установленном знаке ограничения скорости, проверьте его соответствие требованиям национальных стандартов. Результаты своих исследований обязательно отразите в протоколе, сославшись на доказательства, зафиксированные обычным мобильным телефоном, обладающим функцией фотосъемки. Для полноты информации прилагаю ещё и общие правила защиты водителя при обвинениях в превышении скорости.

Владимир Караваев

Требования национальных стандартов к дорожным знакам

1. Международным законодательством, действующим на территории Украины, предусмотрена установка дорожных знаков таким образом, чтобы их легко и своевременно могли распознать водители, для которых они предназначены. Любой знак, установленный на стороне дороги, соответствующей направлению движения, должен быть повторен над проезжей частью или на противоположной стороне дороги, если местные условия таковы, что этот знак может быть вовремя не замечен водителями транспортных средств, для которых он предназначен.

2. Правила размещения дорожных знаков четко оговорены национальным законодательством. Дорожные знаки не должны быть закрыты от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами внешнего освещения и т.д.).

3. Знаки со световозвращающей поверхностью должны применяться на участках дорог без стационарного освещения, знаки с внутренним и внешним освещением — на участках дорог со стационарным освещением. Знаки со световозвращающей поверхностью допускается применять на участках дорог со стационарным освещением, если обеспечивается их видимость с расстояния не менее 100 м, как в светлое, так и в темное время суток.

4. В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков, без учета дублирующих знаков и знаков дополнительной информации (табличек).

5. Дублирующие знаки устанавливаются на разделительной полосе, а при её отсутствии – над дорогой или на левой стороне дороги, если для движения во встречном направлении имеется не более двух полос.

6. Последовательность размещения знаков на одной опоре строго регламентирована (сверху вниз, или слева направо): знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса.

7. Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков, установленных на перекрестке, должны быть расположены вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 метров, а в населенных пунктах — не менее 25 метров друг от друга.

8. Расстояние от края проезжей части,  а при наличии обочины — от бровки земляного полотна до ближайшего края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от  0,5 до 2 м. Для информационно-указательных знаков это расстояние может находиться в пределах от 0,5 до 5 метров. Расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия должно составлять от 1,5 до 2,2 м — при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах. При установке над проезжей частью высота дорожного знака должна находиться в пределах от 5 до 6 метров. При размещении знаков одного над другим высоту установки определяют по нижнему знаку.

9. Помните, таблички к дорожным знакам лишь уточняют или ограничивают действия знака, вместе с которым установлены, но никак не увеличивают! Правила дают исключительный перечень запрещающих знаков, с которыми допускается применение таблички 7.2.1 – «Зона действия». Это – «Движение ТС без соблюдения дистанции запрещено»; «Обгон запрещён»; «Обгон грузовым автомобилям запрещён» и «Подача звукового сигнала запрещена». Знака 3.29 «Ограничение максимальной скорости» в этом перечне нет!

Соблюдайте общие правила защиты при обвинениях в превышении скорости

1. За превышение скорости законодательством предусмотрено наказание в виде  штраф:  от 20 до 50 км/час — 255 — 340 грн, свыше 50 км/час — от 510 до 680 грн, или общественные работы на 30-40 часов. Если при этом возникла аварийная ситуация — штраф увеличивается от 680 до 850 грн. Или нарушителя могут лишить права управления сроком от 6 до 12 месяцев.

2. За нарушение требований дорожных знаков законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 250 до 340 грн. Если при этом возникла аварийная ситуация — штраф увеличивается от 680 до 850 грн. или водителя могут лишить права управления транспортными средствами на срок от 6 до12 месяцев.

3. Помните, обвинить вас в создании аварийной обстановки инспектор ГАИ не может просто так, по своему желанию. Признаком создания аварийной ситуации является наличие факта принуждения других участников дорожного движения к резкому изменению скорости, направления движения или совершению иных действий по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан. Эти действия должны подтверждаться фактическими данными, а именно: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаний технических приборов и средств фото- и видеонаблюдения, другими документами. Без наличия надлежащих доказательств обвинить водителя в создании аварийной обстановки инспектор ГАИ не может!

4. При фиксации нарушения скорости сотрудники ГАИ часто задают вопрос о причине спешки. Никогда не отвечайте утвердительно, называя самые разные, как правило, выдуманные причины. Спешащий водитель – находка для инспектора. Он всегда воспользуется этой ситуацией, пообещает вам быструю выписку админпостановления, лишив тем самым вас возможности его дальнейшего обжалования. Всем своим видом покажите, что торопиться вам некуда.

5. Прежде чем соглашаться с обвинениями в превышении скорости, проведите тщательный анализ. Вы должны проконтролировать – чем измерялась скорость, как измерялась и где измерялась.

6. В соответствии с «Перечнем технических средств для фиксации нарушений правил дорожного движения» в Украине официально утверждены следующие измерители скорости (радары): радиолокационные — «Беркут», «Сокол», «Искра-1, «Радис»;  видеозаписывающие — «Рапира», «Визир», «Арена»; лазерный измеритель скорости транспортных средств «TruCAM». Использование иных радаров запрещено!

7. Согласно законодательству, радары, как средства измерительной техники, могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации, и только при условии, что они прошли поверку и государственную метрологическую аттестацию. Результаты аттестации и поверки оформляются соответствующими документами. Наличие документов об аттестации, поверке или калибровке — это залог того, что результаты измерений точны. Без этого применять их в качестве доказательства по делу нельзя!

8. Поверка гаишных приборов не производится начальником ГАИ или какой-либо технической лабораторией (станцией, центром и т.д.). В соответствии с требованиями нормативных документов такое право дано лишь аккредитованным поверочным лабораториям. Поверку производят только лица, аккредитованные в качестве поверников. Если у вас возникают сомнения, запишите все данные из свидетельства поверки, с целью последующей их перепроверки в органах метрологии.

9. Обращайте внимание на формулировки в документах к радарам. Практика показывает, что иногда вместо слов «поверка произведена» может стоять формулировка «калибровка произведена». Калибровка и поверка это абсолютно разные понятия. Закон признает в качестве допущенного к использованию средства измерения именно факт поверки.

10. Ни один радиолокационный радар не имеет функции идентификации нарушителя. Его показания не могут быть исключительным доказательством вины водителя, если он сам в этом не признается.

11. Измеритель скорости «Визир» не обладает инфракрасной камерой. Это делает его «слепым» в темное время суток. Он не может идентифицировать автомобиль нарушителя.

12. Присутствие на мониторе «Визира» более одного автомобиля, исключает его показания в качестве доказательства по делу о превышении скорости.

13. Отсутствие на мониторе «Визира» каких-либо зданий или строений на фоне автомобиля нарушителя может поставить под сомнения его показания о факте превышении скорости в пределах населенного пункта.

14. Использование «Визира» в режиме патрулирования допускается лишь при его установке стационарно, с помощью кронштейна на какой-либо части патрульного автомобиля. Управление должно осуществляться с пульта дистанционного управления. Проверьте наличие этого пульта в патрульном автомобиле. При его отсутствии вы можете утверждать, что измерения проведены с нарушением правил эксплуатации и в качестве доказательства по делу использоваться не могут!

15. Любой радар имеет дальность действия, которая составляет не менее 800 метров. Находясь в пятистах метрах от места установки знака, ограничивающего скорость движения, сотрудник ГАИ может предъявить вам показания радара, которые фактически зафиксировали скорость вашего автомобиля ещё до зоны ограничения скорости. Столкнувшись с подобной ситуацией, вы должны обязательно зафиксировать всеми доступными методами (фото, видео, показания свидетелей и т.д.) месторасположение инспектора по отношению к знаку, ограничивающему скорость, и отразить его в протоколе.

16. Погрешность радаров составляет ± 1,0 км/ч при измерении в стационарном режиме, ± 2,0 км/ч — при его нахождении в руках инспектора.

17. Время хранения данных и параметры скорости нарушителя хранится в радиолокационных радарах не более 10 минут.

18. Обращайте внимание на приборы измерения скорости, работающие в комплексе с компьютерами или ноутбуками. Программное обеспечение и операционная система должны быть лицензированы. Попросите инспектора указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует. Не забывайте, что такую запись можно сделать и самому. При обжаловании штрафа укажите на это обстоятельство.

19. Всегда проверяйте целостность пломб на измерительных приборах Госавтоинспекции. Поврежденная пломба свидетельствует о нарушении калибровки прибора. В этом случае радар может показывать параметры скорости, явно отличающиеся от действительных. Инспектор рассчитывает на то, что водитель не смотрит постоянно на спидометр своего автомобиля.

20. Движение со скоростью 110 км/час разрешено на участках дорог с отдельными проезжими частями, отделенных одна от одной разделительной полосой. А это — выделенный конструктивно или с помощью сплошных линий дорожной разметки элемент автомобильной дороги, разделяющий смежные проезжие части. Наличие сплошной линии на загородной трассе не даёт вам основания для движения со скоростью 110 км/час. Сплошная линия должна выделять конструктивный элемент дороги (отбойник, забор, газон, бордюр и т.д.)!

21. В соответствии с определениями ПДД, обязанность по соблюдению скоростного режима для населенных пунктов наступает не с места установки знака с названием этого населенного пункта, а с места, где начинается фактическая его застройка.

22. Любой знак, ограничивающий скорость движения действуют до ближайшего перекрёстка или знака, отменяющего все ограничения. Табличка к дорожным знакам, обозначающее расстояние их действия, никогда не применяется со знаками 3.29, ограничивающими скорость движения, хотя иногда находится рядом с ними в комбинации с каким-либо другим знаком.

23. Достаточно часто нарушение скоростного режима происходит из-за того, что водитель не увидел вовремя запрещающий дорожный знак. Всегда проверяйте правильность установки и расположения дорожных знаков, ограничивающих скорость движения. Они могут быть установлены с грубейшим нарушением требований ПДД и стандартов безопасности.

24. Дополнительные ограничения скорости могут вводиться временно и постоянно. При этом вместе с дорожными знаками, ограничивающими скорость движения, должны быть установлены знаки, информирующие о характере опасности или о приближении к соответствующему объекту.

Временные ограничения вводятся исключительно: в местах проведения дорожных работ, массовых мероприятий (митинги, публичные концерты, шоу); в случаях, связанных со стихийными (погодными) явлениями. Постоянные ограничения вводятся только: на опасных участках дорог и улиц (опасные повороты, места дорог с ограниченной видимостью, сужение дороги и т.п.); в местах размещения наземных нерегулируемых пешеходных переходов, стационарных постов ГАИ; на участках дорог (улиц), прилегающих к территориям дошкольных и общеобразовательных учебных заведений, детских оздоровительных лагерей.

25. Временные знаки, ограничивающие скорость движения, размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном жёлтого цвета. Это означает, что если вы столкнетесь с ситуацией, при которой вас обвинят в превышении скорости на участке дороги, где согласно новой редакции ПДД допускается временное ограничение скорости, а знак ограничения скорости будет иметь вид стационарного, — обвинение будет незаконным.

26. Помните, в  случае  если  дорожные  знаки  ограничения  скорости движения установлены с нарушением требований ПДД или  с нарушением требований национальных  стандартов  или оставлены после устранения обстоятельств, при которых  они  были  установлены,  водитель  не  может  быть привлечен к ответственности   за   превышение установленных ограничений скорости движения.

27. Помните, вы всегда имеете право превысить скоростной режим, если в этом есть крайняя необходимость. Не является административным правонарушением действие, за которое предусмотрена административная ответственность, если оно совершено для устранения опасности, угрожающей собственности, правам и свободам граждан, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Водитель имеет право отступать от требований ПДД, если  иными средствами невозможно избежать собственной гибели или увечья граждан.

28. В случае незаконных действий со стороны сотрудника ГАИ, заявляйте об этом в правоохранительные органы. Сделать это достаточно просто, даже находясь в чистом поле. Позвоните с мобильного телефона по единому номеру оперативного дежурного милиции – «102, набрав перед этим телефонный код местности, и сделайте устное заявление о совершении должностным лицом ГАИ уголовно наказуемого деяния. Таких деяний чаще всего бывает три: злоупотребление властью (ст. 364 Уголовного кодекса), превышение власти (ст. 365) или служебный подлог при составлении протокола (ст. 366).

Служебным подлогом считается составление,  выдача служебным лицом  заведомо  неправдивых официальных  документов,  внесение  в официальные документы заведомо неправдивой информации, иная подделка официальных документов.

В ответ на ваше заявление к месту события прибудет оперативная группа, или вас пригласят в ближайший райотдел милиции для подачи заявления. При этом не забудьте о сборе доказательств. Анонимные звонки не принимаются.

Просмотров: 1334 | Добавил: juggernaut | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ТриМоб © 2024
Конструктор сайтов - uCoz