Мой сайт
Воскресенье
28.04.2024
20:24

Приветствую Вас Гость
RSS
Как бороться с радарами? ГлавнаяРегистрацияВход
Block title
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title

Как бороться с радарами


Превышение скорости движения является одним из самых распространённых нарушений. Наиболее часто фиксируется оно инспектором ГАИ. Как правило, руководствуется он личным опытом и знаниями, позволяющими ему выбрать правильное место на дороге и "выловить" автомобиль нарушителя из общего потока транспортных средств. Помогает ему в этом техническое устройство для измерения скорости движения, называемое в просторечии "радар". А что, собственно говоря, мы знаем об этих радарах и всегда ли их показания могут являться основанием для наказания водителей?

Не буду останавливаться на скандальных историях, связанных с "Визирями"

Ведь мерять можно по разному
Об этом было сказано достаточно много в прокурорских предписаниях, судебных решениях и на страницах прессы. Расскажу подробнее лишь о приборах, которыми пользуется большинство инспекторов и названных в среде водителей "феном".

Правильное их название "радиолокационные измерители скорости". Принцип работы с ними достаточно прост и напоминает настоящую охоту. Сидит (стоит) инспектор в засаде и ведёт визуальное наблюдение за потоком транспортных средств. В качестве маскировки он использует придорожные кусты, деревья, строения, углубления и т.д. Как только из потока выделяется более "шустрый" или "быстрый", инспектор вскидывает руку и производит "выстрел" в его сторону. Слава богу, в отличие от настоящей охоты, результат определяется не вылетом "цели" в кювет, а показаниями на мониторе прибора.

Безусловно, такой метод является чисто субъективным, поскольку не основан на фактических критериях, позволяющих установить истинного нарушителя. Доказательством совершения административного правонарушения будут служить показания прибора, мнение инспектора и протокол. При этом абсолютно не важно, вписаны в этот протокол свидетели или нет. Они не являются компаньонами инспектора и не сидят с ним в засаде. Всё что они смогут подтвердить, так это то, что на указанном месте конкретным прибором проводилось измерение скоростного режима. Откуда они знают – чья скорость зафиксирована на приборе? Логика подскажет – вон того мужика, чью машину остановил инспектор. Но в данном случае их домыслы не являются доказательством вины.

В подобных ситуациях защита водителя должна строиться на трёх китах. Он должен чётко понимать - чем меряют, как меряют и где меряют? В соответствии с нормами нашего законодательства любые измерения должны производиться не "фенами", а специальными техническими средствами. Таковыми являются измерительные приборы, утверждённые в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Проверить всё это достаточно легко, придерживаясь простых правил:

1.        Осмотрите прибор и прочитайте его название.

В соответствии с приказом Министерства внутренних дел №33 от 01 марта 2010 года в Украине официально разрешено использовать 9 видов измерителей скорости. Из них четыре радиолокационных: "БЕРКУТ","СОКОЛ", "ИСКРА-1", "РАДИС". Два видеозаписывающих: "РАПИРА" и  "ВИЗИР".  Каждый из вышеперечисленных приборов может работать лишь при непосредственном участии сотрудника ГАИ. Кроме того, ещё тремя приборами может осуществляться автоматическая фиксация скорости, дающая основания для рассылки "писем счастья": модификация "ВИЗИР 03" с активированной функцией "автоматический режим", радиолокационный измеритель скорости движения с фотофиксацией "АРЕНА", лазерный измеритель скорости транспортных средств "TruCAM".

2.        Проверьте легитимность использования прибора.

Она подтверждается двумя документами: сертификатом и свидетельством метрологической поверки. Конечно же возникает главный вопрос:обязан ли инспектор предъявить водителю сертификат на прибор, свидетельство поверки, сам прибор с целью проверки целостности пломб и соответствия вписанного в протокол номера прибора и фактического серийного номера? Ответ только один: нет, не обязан! Нет ни одного документа или закона, обязывающего инспектора это делать. При этом никто не запрещает вам задавать такие вопросы и получать на них пусть и отрицательные, но ответы. Но, всё это будет действовать лишь до момента, пока сотрудник ГАИ не заявит вам о начале рассмотрения дела об административном правонарушении. А проще говоря, не начнёт оформлять бумаги - протокол и постановление Всё дело в том, что с этого момента изменяется ваш статус. Из водителя вы превращаетесь в обвиняемое лицо. И вот теперь вы вправе уже потребовать, а не попросить, все перечисленные документы, потому что вы имеете право знакомиться со всеми материалами дела на основании статьи 268 Административного кодекса Украины. При отказе инспектора смело вписывайте в протокол: "нарушены мои права, с материалами дела ознакомиться не дали, применение технических средств незаконно". Если данных о названии средства измерения, его серийном номере и дате поверки нет или они представлены не в полном объеме, вы вправе заявить ходатайство о прекращении производства по делу.

3.        Проверьте подлинность документов.

Как правило, с сертификатом на радары у инспекторов ГАИ всё в порядке. Обратите внимание на их слабое звено - свидетельство метрологической поверки: кем, когда оно выдано, каков межповерочный интервал и не пропущен ли срок действия поверки. Знайте, что поверка не производится начальником ГАИ или какой-либо технической лабораторией (станцией, центром и т.д.). В соответствии с требованиями Госстандарта № 2798 такое право дано лишь аккредитованным поверочным лабораториям. Поверку производят только лица, аккредитованные в качестве поверников. Если у вас возникают сомнения, запишите все данные из свидетельства поверки, с целью последующей их перепроверки в органах метрологии. Вы можете столкнуться с ситуацией, когда вместо свидетельства поверки, инспектор ГАИ предъявит вам эксплуатационные документы на прибор с отпечатком поверочного тавра. В случае повреждения поверочного тавра или пломбы, прибор считается неповеренным, а результате измерений - недействительными.

4.        Обратите внимание на формулировки.

Практика показывает, что иногда вместо слов "поверка произведена" может стоять формулировка "калибровка произведена". Калибровка и поверка это абсолютно разные понятия. Закон признает в качестве допущенного к использованию средства измерения именно факт поверки.

5.        Обратите внимание на приборы измерения скорости, работающие в комплексе с компьютерами или ноутбуками.

Программное обеспечение и операционная система должны быть лицензированы. Попросите инспектора указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует. Не забывайте, что такую запись можно сделать и самому. При рассмотрении дела укажите на это обстоятельство.

6.        Обратите внимание на особенности использования радара.

Поскольку видов и типов средств измерения очень много, можно столкнуться как с откровенным произволом сотрудников ДПС, так и с их некомпетентностью. Каждый аппарат должен использоваться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации, но кто же их читает. Не постесняйтесь и потребуйте

Если контакт с сотрудником ГАИ состоялся и у вас оказался на руках протокол об административном нарушении не поленитесь найти в интернете инструкцию к примененному в вашем отношении радару. В зависимости от типа радара важно: должен ли радар быть закреплен, какова дальность действия, где и как он должен быть установлен. Известно, что радар может давать погрешность, например, при воздействии на него прямых солнечных лучей. То же самое происходит в случае нагрева радара от отопителя салона автомобиля. Радары, проводящие измерения впереди и сзади идущих автомобилей в движении требуют от водителя милицейского автомобиля соблюдать разброс его скорости движения, в противном случае погрешность может быть значительной.

7.        Обратите внимание на наличие доказательств.

Инспектор при проведении контроля соблюдения скоростного режима может выбрать в качестве "нарушителя" водителя любого автомобиля, не учитывая особенности средства для измерения. Любой прибор фиксирует скорость автомобиля, который либо больше по габаритам (например, грузовой автомобиль), либо того, у которого больше скорость. При этом не важно, впереди или сзади от другого транспортного средства он находится. Обычный и самый распространенный радар не выдает никаких документальных доказательств. Таким образом, получается, что отсутствует какая либо доказательная база самого факта нарушения. Наиболее опытные водители применяют стандартную схему защиту и вписывают в протокол горячо "любимую" инспекторами ГАИ фразу: "скорость движения не нарушал, двигался в транспортном потоке, скорость на приборе мне не принадлежит".

8. Обратите внимание на расстояние от радара до мета установки знака ограничения скорости

Средняя дальность действия ручных радаров составляет, как правило, 800 метров. Именно поэтому, инспекторам ГАИ запрещено производить замеры скорости на расстоянии менее одного километра от знака, ограничивающего скорость. Если же вы столкнётесь с явным нарушением требования пункта 1.4 Распоряжение №466 от 21,05,2009 г. МВД Украины, и обнаружите гаишника с радаром в 300-х метрах от начала населённого пункта или соответствующего знака, смело заявляйте ему о том, что в своих пояснения в админпротоколе вы обязательно отразите этот факт и сообщите об этом на телефон доверия ГАИ. Можете не сомневаться - вам пожелают "счастливой дороги".

Вот и все правила, запомнить их достаточно легко. Однако легитимность использования прибора для измерения скорости ещё не делает вас нарушителем. Для полноценной защиты вы должны научиться производить анализ дорожной обстановки. Вполне возможно, что именно она послужила причиной допущенного нарушения. В таком случае водитель не обязан нести ответственность за нарушение скоростного режима. Что вы должны помнить:

Во-первых, в соответствии с п.12.10 ПДД дополнительные ограничения скорости движения автомобилей могут быть установлены исключительно в случае проведения дорожных работ вместе с предупреждающим знаком "Дорожные работы". Зона действия ограничивающих знаков не может превышать два километра.

Во-вторых, в соответствии с требованием государственного стандарта знаки "Ограничение максимальной скорости" не могут устанавливать скорость менее чем на 20 км/ч, по отношению к предшествующему участку. Таким образом, для введения режима ограничения скорости необходимо установить несколько знаков. Например, вне населенных пунктов разрешенная скорость составляет 90 км/ч. При необходимости в ограничении скорости до 50 км/ч, сначала должен быть установлен знак, ограничивающий движение до 70 км/ч, и только после этого в 50 км/ч.

В-третьих, в ряде случаев водитель может не увидеть дорожный знак. Это приведет к неумышленному нарушению введенного скоростного режима, например при опережении автобуса или грузовика. Во избежание подобной ситуации шестая статья международной Венской конвенции "О дорожных знаках и сигналах" гласит: "Любой знак, установленный на стороне дороги,  соответствующей   направлению движения,   должен быть повторен над проезжей частью или на противоположной стороне дороги, если местные условия таковы, что этот знак может не быть вовремя замечен водителями транспортных средств, для которых он предназначен". Это означает, что если на дороге с двумя полосами для движения в одном направлении знак не был продублирован, защита водителя должна строиться на простом доказательстве того, что он физически не мог выполнить требования "невидимого" знака.

Надеюсь, что рекомендации принесут вам пользу. И всё же, никогда не забывайте самого главного - не нарушайте, не превышайте скорость! От этого зависит безопасность, как ваша, так и других участников дорожного движения.

 

Технические характеристики приборов для измерения скорости.

Ручные радары

  РАДИС ИСКРА Сокол
снят с производства
с 1.01.2008 г.
БЕРКУТ
   РАДИС  ИСКРА  СОКОЛ (Снят с производства с 1.01 2008 г.)  БЕРКУТ
Изготоовитель СИМИКОН, Санкт-Петербург ОЛЬВИЯ, Санкт-Петербург
Частота измерений 24.15 + 0,1 ГГц
(К-диапазон)
10,525 + 0,25 ГГц   (X-диапазон) 24.15 + 0,1 ГГц
(К-диапазон)
Дальность измерений три уровня:
300, 500, 800 м
400-600 метров три уровня: 200, 400, 800 м
Диапазон измерений 10-300 км/час 20-250 км/час
Погрешность измерений стационарно ± 1,0 км/ч, в движении ± 2,0 км/час
Время измерения скорости 0,3 сек 0,5 сек 0,4 сек 0,3 сек
Направление цели встречная, попутная - встречная, попутная
Замеры в режиме движения есть только в модификации"Сокол М-Д" есть
Время хранения данных 10 мин - 10 мин
Защита от радар-детекторов нет есть
Угол установки        
Функция считывания номерных знаков нет
Идентификация автомобиля нет

 

Видеозаписывающие и автоматические радары

  РАПИРА АРЕНА ВИЗИР TruCAM
   РАПИРА  АРЕНА  ВИЗИР  TruCAM
Изготоовитель ОЛЬВИЯ, Санкт-Петербург США
Частота измерений 24.15 + 0,1 ГГц (К-диапазон) Импульсный лазер, длина волны 905 миллимикрон
Дальность измерений 40 м   не менее 400 м 15-1200м
Диапазон измерений 20-250 км/час 322 км/ч
Погрешность измерений только стационарно ± 2,0 км/ч, стационарно ± 1,0 км/ч, в движении ± 2,0 км/час ± 2,0 км/ч,
Время измерения скорости - - - 0,33 сек
Направление цели - - -  
Замеры в режиме движения нет нет есть  
Время хранения данных работает в комплексе не лимитировано не лимитировано
Угол установки 25 град      
Функция считывания номерных знаков нет есть вероятность 90% есть с расстояния 80 м  
Идентификация автомобиля есть
ТриМоб © 2024
Конструктор сайтов - uCoz
НАДIСЛАТИ СМС